Как луганчан гвоздят дубиной «толерантности»

Тема ксенофобии не торопится покидать наше уездное информпространство. Не успели стихнуть страсти по поводу погрома 1 ноября, как город взбудоражило известие о поножовщине, устроенной африканцами. Только-только толерантнейшие наши СМИ растолковали публике, что гости из знойной Африки просто вынуждены были защищаться от озверелых отморозков из местных, – подоспела сенсация о новом разгроме киоска шаурмы. Которую, правда, тут же опровергла милиция: киоск уцелел; просто тунисцу, собравшемуся полакомиться восточным продуктом, от души накостыляли местные… ксенофобы. И пошло. И понаехало…

В горсовете еще не кругло

Судя по заторможенной реакции «региональной» – во всех смыслах слова – власти, она к этой вспышке межэтнической агрессии прямого отношения не имеет. Продуктивнее будет заподозрить пакости пресловутой «мировой закулисы». Доказательства не замедлили сами нарисоваться. В качестве примера могу назвать дивную статейку какого-то Виктора Ветлужских, распространенную неким «правозащитным» центром «Поступ». Кто в нашем юном государстве занимается правозащитой? Правильно: грантоеды. Харчующиеся из рук Сороса – если вообще не находящиеся на содержании глубоко законспирированных подрывных центров НАТО.

И название разосланного по редакциям опуса самое что ни на есть подрывное: «Луганская власть намерена и дальше замалчивать существование ксенофобских настроений». Правда, как следует из текста, речь идет о «круглом столе», прошедшем намедни в конференц-зале Луганского госсовета. Тема – межнациональные отношения; председательствующий – зам. городского головы Александр Ткаченко. Не хочу ничего хорошего сказать про городскую власть вообще и Александра Николаевича в частности, но когда эта власть устраивает посиделки на животрепещущую тему, заявлять о ее (темы) замалчивании – это круто!

Может быть, автор хотел сообщить, что власть «и дальше собирается» забалтывать проблему? Но в таком случае ему придется признать, что «Поступ» в этом благородном деле способствует родной власти самым активным образом. Ну, вот, что это такое: «Несколько иначе ситуацию прокомментировал представитель правозащитного центра «Поступ» Ярослав Минкин: «Конечно непрофессионализм, который проявили СМИ при освещении межнациональных конфликтов – поражает. Однако причина подобных высказываний прессы – в другом. Достаточно зайти на сайт Управления МВД, и вы все поймете сами. Именно отсюда журналисты берут громкие заголовки, вызывающие агрессию людей по отношению к представителям других национальностей» (сохранены пунтктуационные ошибки оригинала).

Не знаю, какие конкретно СМИ имел в виду оратор, но текст, разосланный от имени минкинской организации, о профессионализме ее членов не свидетельствует. Понимаю, трудное детство и полуголодная юность не позволили автору в полной мере овладеть нормами русского письменного. Но хотя бы имя одного из двух (после Ткаченки) основных экспертов этого самого «стола» он обязан был выяснить? Тем более что слово г-ну Рашидову в тексте предоставляется дважды, и оба раза Виктор Ветлужских обзывает его… Сейшеллой. А Минкин, мнящий себя экспертом по межнациональным отношениям, соратника не поправил. Между тем уловить диссонанс между исламской фамилией эксперта и именем, напоминающем больше о курортных островах Индийского океана, совсем несложно даже дилетанту. После чего набрать один-два телефонных номера и уточнить, что имя г-на Рашидова звучит вполне по-мусульмански: Сейфулла.

…И тут появляется Ржевский

Это не такая мелочь, как может кому-то показаться. Не знаю, как отнесется конкретно взятый Минкин к тому, что я его здесь стану называть не Ярославом, а, скажем, Ровоамом. Может быть, даже сделает вид, что не обиделся. Но что касается мусульман, они имена своим отпрыскам выбирают с глубоким смыслом. Во всяком случае, они гораздо больше нашего верят в сакральное значение имени. А с другой стороны, всякий правоверный отца и мать своих чтит совсем не так, как непутевые потомки православных. Имя тому же Рашидову дали родители, и всякий, кто осмеливается его коверкать, посягает на священную память о них. Вопрос: по невежеству ли, по природному тупоумию или с какой-то потаенной целью? Например, по заданию Джорджа Сороса разжечь среди профессуры ВНУ ксенофобские настроения.

Кстати, о ксенофобии. Или, если хотите, о толерантности. Не мною и притом достаточно давно замечено: прежде чем спорить о чем-то, следует договориться о понятиях. Между тем ни Минкин с Ветлужских, ни Ткаченко с Рашидовым даже не попытались дать определения предметам, кои они собрались обсуждать. Что есть ксенофобия и по каким признакам т. Минкин отличает хронического ксенофоба от человека толерантного? Так хорошо отличает, что не стесняется открыто «стучать» прокуратуре на людей, заподозренных его организацией в отсутствии подобающей… толерантности.

Если просто перевести слово «ксенофобия» с древнегреческого на современный русский, то оно означает всего лишь страх перед чужаками. Классический образец такого страха – реакция Наташи Ржевской на обещание папаши. Помните? – «бедная девушка лишилась чувств и, падая, расшибла голову о кованый сундук, где хранилось ее приданое». Вот это – неподдельная ксенофобия в чистом виде. Сиречь страх пред чернокожим выходцем с африканского континента. Приходится лишь удивляться, почему «Поступ» до сих пор не потребовал запретить роман А.С.Пушкина «Арап Петра Великого» яко разжигающий фобию в отношении братского эфиопского народа.

Так, к слову. Те, кто знаком с романом «в пределах школьного курса», уверены, что Пушкин описывает в нем сватовство своих прадеда и прабабки. Между тем ксенофобия Натальи Гавриловны не позволила арапу породниться со старинным боярским родом. Ибрагим Ганнибал женился на знойной гречанке шесть лет спустя после смерти своего благодетеля Петра. Может, оно и к лучшему – обленившееся московское боярство стремительно вырождалось, и Россия могла не получить Пушкина. Во всяком случае, такого, каким мы его знаем сегодня.

На арапа

Если серьезно, то запретить «Арапа» сегодня весьма проблематично, потому как украинская юриспруденция с понятием «ксенофобия» не знакома. Вместо этого Уголовный Кодекс оперирует более или менее четкими формулировками (ст. 161): «1. Умисні дії, спрямовані на розпалювання національної, расової чи релігійної ворожнечі та ненависті, на приниження національної честі та гідності або образа почуттів громадян у зв’язку з їхніми релігійними переконаннями, а також пряме чи непряме обмеження прав або встановлення прямих чи непрямих привілеїв громадян за ознаками раси, кольору шкіри, політичних, релігійних та інших переконань, статі, етнічного та соціального походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або іншими ознаками».

Пункт второй той же статьи усугубляет наказание, если действия «вчинені службовою особою». И совсем худо, когда «особ» было несколько и действовали они в составе организованной группы. Не то чтобы здесь были обобщены все интересующие нас явления, но, как минимум, отправной точкой для серьезного разговора она послужить может. Правда, в таком случае может выясниться, что слишком многие товарищи во властных институтах и вокруг них заняты этим самым «розпалюванням ворожнечі».

Самый очевидный пример. В Луганский городской совет неоднократно обращаются религиозные общины с просьбой выделить им землю для строительства храма. И тут выясняется, что одним конфессиям землю выделяют всегда, а другим – никогда. Попам Московского патриархата – самый радушный прием, остальным христианским конфессиям – отказ. Иногда – в оскорбительной форме. То есть в толерантнейшем нашем городке практикуется систематическое «встановлення прямих чи непрямих привілеїв громадян за ознаками релігійних та інших переконань». Это как минимум.

Или вот депутат Луганского областного совета Арсен Клинчаев на всю Украину объявил о скором возведении в областном центре памятника Екатерине II. Явно умышленное действие, направленное «на приниження національної честі та гідності» любого украинца, хоть сколько-нибудь знакомого с историей своей Родины. Осталось только решить, должен ли я вследствие этих уголовно наказуемых деяний испытывать национальную ненависть к армянину Клинчаеву или к тем «братьям-славянам», кто эту марионетку соответствующим образом дергает за веревочки? Сдается мне, кукловоды не без задней мысли используют в подобного рода провокациях представителя народа, который сам в свое время претерпел геноцид. Очень удобно: всегда можно, уходя от ответа по существу, обвинить противников клинчаевских затей в разжигании антиармянской розни.

Эти ребята вообще не хотят, да и не могут говорить по существу. Казалось бы, собрались ученые мужи с большими начальниками. Зашла речь об этнической преступности – ну так не надо впадать в истерику, не надо обвинять СМИ в непрофессионализме. Изложите высокому собранию криминальную статистику – может, картина и прояснится. Нет статистики? Надо обратиться к компетентным товарищам. Они помогут.

И снова про шаурму

Обратился в пресс-службу нашего Управления СБУ; статистику мне дали, правда, не самую новейшую. Цифры не так чтобы вгоняют в панику, но – впечатляют: «Частка злочинів, здійснених представниками етнічних груп, в загальному числі розслідуваних злочинів збільшилася з 3% в 1998 р. до 6,8% в 2008 р. З числа розкритих в 2009 р. органами МВС злочинів 7,6% припадає на долю нацменшин регіону, з яких: 4,5% грузини, 13,5% азербайджанці, 5,5% вірмени, 11% татари, 21,3% цигани. По напрямах кримінальної діяльності домінують злочини, пов’язані з незаконним обігом наркотиків (20,6%), крадіжками (19,9%), шахрайством (6,0%), незаконним обігом зброї (3,8%)».

Возможно, я ошибаюсь, но по этой статистике получается, что количество преступлений на душу одного условного луганского нацмена в разы выше, чем на такую же душу «коренного» жителя. Причем этот самый «условный» на достигнутом останавливаться явно не собирается. Аналитики спецслужбы помимо прочих сделали один любопытный вывод: «Стійких спроб до домінування етнічних ОЗУ («організованих злочинних угруповань» – ред.) у різних видах кримінального бізнесу не спостерігається. Виняток становить наркобізнес – як одна з основних сфер їхньої діяльності в регіоні».

А вы говорите – «шаурма, шаурма!». Хотя… С этим отнюдь не диетическим пищепродуктом тоже не все так идиллически, как нас в том хотят убедить некоторые борцы с «ксенофобией». Признаюсь, не выяснял, каких киосков у нас больше – шаурмы или «Блинка». Хотя заметил: на самом бойком месте, у Центрального рынка, «Блинок» всего один (и тот на противоположной стороне Советской), в то время как шаурму предлагают сразу в четырех местах.

Начинка для каждого блина – порционная, загодя уложенная в специальные мини-контейнеры; мясо для шаурмы повар (или как его там – «шаурмен»?) настригает всякий раз на глазок. Глазок направлен на клиента: не лох ли? Но даже не это главное.

В «Блинке» вам выбьют чек еще до того, как вы получите бумажный пакетик с готовой снедью. А «шаурмены» формализовать свои отношения с покупателем (и с налоговой инспекцией) не торопятся. Ни в одном из их киосков кассовый аппарат не был замечен. Потому прозвучавший на «круглом столе» вопрос о том, куда идет выручка всех этих «Стамбулов», остается, мягко говоря, открытым. И вот что я еще заметил. Возможно, просто показалось, но у каждого киоска, к которому я подходил, топтались по одному, чаще по два человека, скажем так, восточной внешности. Они ничего не покупали, только пытливо вглядывались в каждого подходящего. Может, после погромов община выделила для охраны своих объектов что-то наподобие «народной дружины»? Но, повторюсь, меня могло подвести художественное воображение…

Филиппики от Филиппова

…А разжигание ксенофобии (напомню, страха перед чужими) в Луганской области продолжается полным ходом. С использованием государственных СМИ (ежели нынешний ЛОТ считать таковым).
Если не ошибаюсь, передача называлась «N.B.». Надо сказать, генеральный директор ЛОТ Родион Мирошник нашел удобную форму ведения пропаганды. Служебное положение позволяет ему спорить с любыми оппонентами. Постфактум. В прошлый четверг он давал в таком режиме суровую отповедь зарвавшимся «националистам» на пару с коллегой по облраде Валерием Филипповым. Вдвоем они играючи разгромили супостата (благо, ответить им у супостата не было возможности). Но, увы, тепличные условия дискуссии сыграли с друзьями злую шутку: их понесло…

Все перлы, кои щедро сыпали в эфир братья-депутаты, здесь воспроизвести нет никакой возможности. Но некоторые невозможно забыть. Мирошник, в традиционном для «комсомольца» стиле (то есть без ссылок хоть на какие-нибудь источники), в два счета доказал, что «Молодая гвардия» на самом деле существовала, что Екатерина II имела какое-то отношение к основанию Луганска и что Голодомор не был геноцидом. В общем, неплохо. Но даже со столь зубодробительными заявками он все же бледно выглядел на фоне луганского «Поплавского». Ректор «кулька», не ощущая пределов собственной фантазии, дошел почти до исступления. «Они нас боятся!» – раз за разом восторженно пришептывал он зловещим тоном – и снова принимался перечислять причины, по которым «они» обязаны «нас» бояться: мы суровы, мы сильны и выносливы, мы труженики, нам не нужны комфорт и уют…

В этом месте филипповских камланий мне вдруг захотелось посмотреть, в какой «норке» обитает этот славный сын донбасского народа. Наверное, бедолага обходится без джакузи. И на биде ни разу не сиживал? От горячего сочувствия едва не выпустил предательскую слезу – но тут, по счастью, вовремя вспомнил про нашу с Валерием Леонидовичем непрошибаемую суровость. И решил дослушать его, в прямом смысле слова, филиппику до конца – не терпелось узнать, кто те слабаки, что нас так боятся. Загадка разъяснилась уже через пару абзацев. Оказывается, от страха перед филипповским гневом где-то там, на задворках православной цивилизации, мелкой дрожью исходят трусливые галичане…

Если кто после всего скажет, что это – не пропаганда ксенофобии в самом буквальном ее толковании, я очень удивлюсь. Должностные лица, используя служебное положение, в составе организованной группы пытались посеять страх и ненависть к чужакам. То, что в качестве «чужих» ими были назначены наши же сограждане, сути дела не меняет никак. Просто сквозь эти могучие лбы до сих пор не смогла просочиться довольно простенькая мысль: национальную ненависть, однажды разбуженную и доведенную до точки кипения, невозможно потом включать и выключать по мере надобности, как пузыри в филипповском джакузи. Ошпарит так, что мало не покажется. И что-то мне подсказывает, для реализации этого святого чувства донбасские мужики, несмотря на всю свою неприхотливость, в Галичину не попрутся – поищут объекты в пределах прямой досягаемости.
Предупреждаю: наличие в доме джакузи или биде в их глазах послужит отягчающим обстоятельством.

 

 

Источник: http://mgm.com.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=3526