Как стать бездомным: репортаж по горячим следам

 История  этой семьи напоминает лихие 90-е, когда сплошь и рядом пожилым людям добрые   родственники предлагали обмен жилья, например, переехать в другой район города или в село, при этом условия всегда обещали равноценные, некоторые люди оглашались и собственноручно подписывали документы. Из собственного жилья вывозили таких людей в глухие села и предоставляли  в лучшем случае развалины. Те же, кто не хотел расставаться со своим законным жильцем и не вступал в переговоры с «чернями маклерами», ждали  угрозы, питки и даже смерть.  Практически такая история произошла с семьей Квашиных.

Александра Ивановна Квашина, 1934 г.р. проживала на квартале Шевченко в Ленинском районе Луганска в собственной приватизированной квартире вместе с сыном Квашиным Михаилом Ивановичем, 1965 г.р., инвалидом IIгруппы. В один момент эти люди оказались под открытым небом. По словам пострадавших, жилья их лишили собственная дочь Терехова Светлана Ивановна и внучка Панова Татьяна Владимировна.

Как рассказала Александра Ивановна, дочка и внучка уже давно говорили, что зачем ей и сыну трехкомнатная квартира. Родственницы предлагали им другое жилье, Квашины отказались. Так как совладелицей квартиры наравне с Александрой Ивановной и ее сыном, была и внучка Татьяна, Александра Ивановна, предложила с пенсии потихоньку насобирать сумму и выплатить долю внучки в денежном эквиваленте. Однако родственниц это не удовлетворило, тогда какие-то незнакомые люди вывезли семью Квашиных в район села Желтое, где закрыли их в доме, по - видимому рассчитывали, что пожилая женщина и мужчина-инвалид не смогут выбраться. Однако Квашиным удалось выбраться и они добрались в Луганск, где добрые люди посоветовали пойти в Красный крест, там их накормили. После этого Квашиным удалось разыскать еще своих родственников и рассказать о случившемся, в ответ они подверглись жестокому избиению, да еще и карточку с пенсией у Александры Ивановны украли. Увидев избитых людей, соседи вызвали скорую помощь и Квашины оказались в больнице на Юбилейном.

Там Александра Ивановна и рассказала о произошедшем  правозащитнице Ирине Косаревой.

- Гражданка Квашина рассказала мне свою историю,  и попросила о помощи, так как из квартиры ее с сыном после жестоких побоев вынудили выписаться, квартиру продали. Напоследок женщина сообщила, что даже когда они с сыном пошли в Ленинский райотдел милиции, их попросту там не приняли. Прямо в больнице я набрала номер 102, где Анна Нечаева приняла мой вызов и пообещала, что наряд приедет. Прождали целый день, а наряда так и не было. Так как я звонила в милицию с мобильного, через некоторое время мне позвонил некий Седусов Владимир Александрович из того же Ленинского районного отеления милиции и расспрашивал о Квашиных. Также вышеупомянутый гражданин поведал, что гр. Квашин состоит на учете   у невропатолога, и поэтому его не приняли. На мой вопрос, видел ли он справку о недееспособности гр. Квашина, гр. Седусов ответил, что об этом он узнал со слов родственников.

О чем можно дальше говорить, если работник правоохранительных органов руководствуется словами родственников, а не документами и фактами. Пока правозащитники готовят заявления в прокуратуру, гр. Квашина пробудет на лечении в больнице, но страшно подумать, если милиция и родственники семьи Квашиных заодно, как трудно будет доказать неправомерность действий и тех, и других, и насколько безопасным будет пребывание Александры Ивановны и ее сына там…

P.S. Согласно  п. 3, п. 5 ст.71, ст. 111  Жилищного кодекса Украины  владельцы частного жилища не могут быть лишены права собственности на свое жилье, кроме случаев определенных Законом, в случае возникновения споров по вопросам  права собственности, решение выносится в судебном порядке. Но как известно со слов пострадавших суда не было, а если и был, интересно увидеть основания для выселения собственников.